Среда
15.05.2024
09:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт
МКДОУ Сортавальского МР РК №7
"РОМАШКА"
Главная Регистрация Вход
Образование »
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" № 273 -ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: до 6 лет.

Форма получения образования: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

В МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 7" Ромашка" используются  групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Базовые программы детского сада

Описание образовательной программы

Цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирова­ние основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ре­бенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти­рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности до­школьного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и ин­тегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

  • ком­плексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,
  • амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятель­ности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ве­дущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Программа основана на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Вы­готского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержатель­ные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приоб­щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспита­тельная ценность, высокий художественный уровень используемых про­изведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребен­ка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Н.С. Карпинская).

Принципы Программы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которо­го является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об­разования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум­ного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь­ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь­никами и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". При организации образовательного процесса в детском саду учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Детский сад "Родничок"
  • Детский сад "Сказка"
  • Детский сад "Ладушки"
  • Детский сад "Золотой ключик"
  • Детский сад "Тополёк"
  • MAAM.RU"
  • UВопросы"